Видео

Горячие баурсаки

Лента новостей

(05/23/12) "Иртыш" в ожидании перемен

(05/23/12) Футбольный клуб «Тараз» и его фанаты не просили Нурсултана Назарбаева поменять руководство Федерации

(05/22/12) Асхата Кожабергенова официально представили футболистам "Сункара"

(05/22/12) Определен состав Национальной сборной Казахстана на матчи с Кыргызстаном и Арменией

(05/21/12) Экс-казахстанец будет играть за «Бакы»

(05/20/12) Отчет о матче: «Ордабасы» — «Иртыш» 2:1

(05/20/12) Отчет о матче: «Актобе» — «Атырау» 1:0

(05/20/12) Статистика матчей 11-го тура Премьер-Лиги

(05/20/12) Петрович против Грозного. Кто окажется сильнее?

(05/20/12) Статистика матчей 11-го тура турнира дублеров команд Премьер-Лиги

(05/18/12) ФФК пришлось запретить проведение домашних матчей Лиги Европы в Шымкенте

(05/17/12) Сергей Гридин забил 10-й гол в Кубках Казахстана

(05/17/12) Казахстанец поедет на Евро-2012 благодаря 4-летнему сыну

(05/15/12) 22-летний норвежский футболист был найден мертвым на стройке

(05/15/12) «Тараздың» демеуші-сақтаушысы – «Алатау»

(05/15/12) Завтра пройдут матчи предварительного этапа розыгрыша Кубка Казахстана-2012

(05/13/12) Куралбек Ордабаев: "Нурмухаметов на мандраже, а Бекбаеву не хватает пластичности"

(05/13/12) Вячеслав Грозный: «В очередной раз пришлось характер проявлять»

(05/13/12) Ненад Эрич: «Я хочу извиниться перед болельщиками»

(05/13/12) Отчет о матче: «Тобол» — «Жетысу» 2:1

(05/12/12) Казахстанец будет играть в Премьер-Лиге России

(05/12/12) Дебютант не слабее базового клуба сборной

(05/12/12) В Астане прошел Кубок посла Германии в РК

(05/12/12) Отчет о матче: «Астана» — «Сункар» 0:0

(05/12/12) Мирослав Беранек: «Сегодня мы потеряли два очка»

(05/11/12) Футбольный болельщик скончался во время матча в Усть-Каменогорске

(05/10/12) Слободан Крчмаревич — главный тренер «Жетысу»

(05/09/12) "Кайрат" снял рекламу-призыв на матч с "Ордабасы"

(05/08/12) Сергей Остапенко провел 40-ю игру в составе «Астаны»

(05/08/12) Культурно сыграли в футбол

(05/08/12) Владимир Белявский: «Создание футбольного центра — это построение пирамиды, вершиной которой являетс

(05/07/12) Назначение судей и инспекторов на матчи 10-го тура Премьер-лиги

(05/07/12) Статистика матчей 9-го тура Премьер-Лиги

(05/06/12) "Шахтер" будет готовиться к квалификации Лиги чемпионов в Австрии

Контакты

Gmail E-Mail: info@chemp.kz
Skype Skype: Chempionat.kz
ICQ: 631406384
Какой футбол нам нужен…
Просмотров: 763
Голосов (9)
Автор: Асхат Калжанов   28.10.2011 16:36

Редакции газет «Актюбинский вестник» и «Эврика» совместно организовали круглый стол, посвященный проблемам местного футбола. На мероприятие были приглашены ветераны футбола, болельщики, спортивные журналисты, представители движения «13-й сектор» и федерации футбола области.

 

Основной вопрос, конечно, касался выступления в чемпионате ФК «Актобе». Однако стороны затронули и другие аспекты актюбинского футбола, в том числе детско-юношеского. Ниже предлагаем вашему вниманию наиболее интересные выдержки из мнений, прозвучавших за круглым столом, модератором которого выступил известный журналист Сергей Железняк.

Первый вопрос касался причин неудовлетворительного выступления «Актобе» в текущем сезоне. Некоторые из выступавших сетовали на отсутствие забивного нападающего, некоторые на невезение, а некоторые считают, что проблемы носят системный характер.

 

Геннадий Кормич, ветеран актюбинского футбола:

- Команда у нас хорошая, играет она неплохо. Вот только в этом году с ней что-то случилось. Что? По какой причине? Непонятно. На выезде проигрывают или играют вничью. Дома не выигрывают. Но если в следующем году сохранится костяк, то, думаю, команда должна заиграть.

 

Хамза Куанов, болельщик:

- Здесь много вопросов. Неужели нельзя было купить нормального нападающего? Вот у нас был Тлешев. Хоть он и медлительный, но когда к нему попадает мяч, он посылает его в цель, причем из любого положения. Или вспомните того же Рогачева. После этих футболистов я не видел у нас ни одного результативного форварда. Вообще после первого круга или даже раньше можно было подобрать хорошего нападающего. Здесь явные просчеты Муханова. Неужели ему нельзя было все это дело проанализировать? Игра Смакова в этом сезоне также не удовлетворила. Как он мог не забить четыре пенальти? Это же ужас! Еще один вопрос: почему держали на скамейке запасных купленных в межсезонье игроков? Того же Данияра Муканова например? Если они не подходят по игре, то почему тогда брали их? Ведь за это время можно было приобрести хорошего игрока. «Актобе» не оправдывает затрат, вложенных в нее. Я уважа

команду, но в этом году я ее не узнаю. Не узнаю, в первую очередь, тренера и капитана.

 

Марат Сибагатов, болельщик:

- Уровень игры «Актобе» надо связывать с общим падением уровня казахстанского футбола. Рейтинг Казахстана сейчас очень низкий. Все постсоветские республики, особенно Россия, сделали большой шаг вперед, а мы опустились еще ниже. Мне до конца непонятен рисунок игры «Актобе». Да, контроль мяча нужен, да, эта усыпляющая тактика тоже нужна, но у нас нет взрывного окончания.

Игроки допускали порой глупейшие ошибки. Возьмите матчи с «Аланией». Зачем в первой игре Сидельников вылетел из штрафной площадки и пошел прямыми ногами на нападающего? Он же знал, что это железно красная карточка. Или же Праймус в ответной игре? За две минуты он заработал две желтые карточки и покинул поле. Хотя мы по игре должны были пройти владикавказцев и даже с «Бешикташем» могли потягаться.

В целом команда у нас отличная, но есть проблемы в области психологии. Над этим надо работать.

 

Орынбасар Тулегенов, лидер объединения болельщиков «13-й сектор»:

- Если говорить о причинах неудачного выступления «Актобе» в нынешнем сезоне, то все мы сходимся в одном: что этот год дан нам Всевышним для того, чтобы мы, болельщики, обратили внимание руководства на существующие проблемы. А руководству он дан для того, чтобы осмыслить происходящее. Мне кажется, что хватит заниматься строительством команды на сезон. Давайте будем создавать клуб. В мире играют не команды, а клубы. А клуб – это структура, одной из составных частей которой является команда. Благодаря стечению обстоятельств мы могли выиграть у той же «Алании». Ну а дальше что? Уперлись бы в «Бешикташ». Может, и его прошли бы. Но наших проблем это не решило бы. Современный футбол – профессиональное занятие. Возьмем «Рубин». Клуб постепенно создавался с 2003 года. Тогда у казанцев не то что базы не было, у них нормального поля не было, на котором можно было играть. А сейчас это один из лучших клубов России. Там отличная структура. Там большое внимание уделяют детско-юношескому футболу.

А у «Актобе» до сих пор нет собственной базы! О каком участии в еврокубках можно говорить? У нас даже стадион находится в ведении другой организации, руководство которой не ставит перед собой ту же задачу, которую ставит команда. У хозяев задача – максимально продлить жизнь газону. Самая главная причина в том, что у нас нет четко налаженной системы. У нас к футболу не относятся так, как это делают во всем мире.

 

Нуркен Мирзагалиев, лидер объединения болельщиков «13-й сектор»:

- Надо смотреть на это дело шире. Я согласен с Орынбасаром – все проблемы от того, что нет системы. Ничего не хочу сказать плохого про руководство клуба, не имеющего футбольного образования и не умеющего должным образом вести футбольные дела. Но почему бы, например, не отправить того же Игоря Кистера на стажировку куда-нибудь в Европу. Он туда поедет, посмотрит и обязательно чему-нибудь научится, а по приезде расскажет, как нужно строить клубную работу. Потом еще кого-нибудь отправить и таким образом, шаг за шагом создавать клуб. Ведь клуб – это не только тренер и команда, но и детский футбол, и футбольный менеджмент, грамотное руководство, которое строит планы не на два-три года, а на гораздо более длительный срок. Зарубежные знакомые мне говорят, что даже у клубов четвертой бундеслиги Германии система более налажена, чем у нас. При этом они не имеют такого мощного финансирования и поддержки властей.

 

Василий Юрченко, ответственный секретарь федерации футбола области, директор ФК «Актобе-Жас»:

- Здесь много говорили о структуре клуба, стадионе. Да, у нас нет полей, на которых наша команда могла бы проводить тренировки. Для сравнения: в Европе ни одна команда не проводит тренировки на основном стадионе, кроме, разумеется, последних, что перед игрой. Сейчас благодаря усилиям властей построен стадион на месте бывшего «Нефтяника», и насколько я знаю, там «Актобе» будет готовиться к календарным матчам чемпионата. В этой связи я понимаю Кажимукана Демеуова (директор стадиона имени Кобыланды батыра. – Прим. ред.), который переживает за состояние поля. Там команда и тренируется каждый день, и играет. Естественно, газон просто не выдерживает.

Разумеется, в сравнении с Европой наш клуб отстает, да, есть недостатки, но их надо устранять и учиться у других. А так, я вас уверяю, что структура «Актобе» – одна из лучших в Казахстане. То, что команда не на своем месте, в этом не один клуб виноват. Клуб делает все возможное, и правильно здесь сказали: поле одинаково для всех. Еще пару лет назад на таком же поле

команда показывала результат, выигрывала и чемпионат, и Кубок. А сейчас – нет. Что-то нужно делать, что-то менять – это однозначно.

 

Асхат Калжанов, корреспондент газеты «Актюбинский вестник»:

- На мой взгляд, сейчас для нашего футбола очень опасная ситуация. Если мы не займем третье место и соответственно не примем участие в Лиге Европы-2012, то это может отбросить развитие нашего футбола назад. Потому что тогда болельщики могут потерять интерес к игре, что чревато большими последствиями. Что касается причин неудачи, то их действительно много: от частого перехода с естественного газона на искусственный до банального невезения.

 

Что делать?

Во второй части разговора был затронут вопрос о путях решения существующих игровых проблем. Все участники круглого стола пришли к единому мнению, что необходимо развивать детско-юношеский футбол.

 

Василий Юрченко:

- Что касается детского футбола, то это проблема не только Актобе, но и всего Казахстана. Я не говорю, что у нас нет детских тренеров, они у нас есть, но их уровень невысокий. Поэтому надо их тоже обучать. Взять, например, Прохницкого. Результат он показал? Показал. Трижды чемпион Казахстана. Его можно смело отправлять учиться за рубеж. Михалева возьмите. Он тоже показывает стабильно высокие результаты. С другой стороны, у нас есть неработающие тренеры и от них надо избавляться. Есть у нас также хорошее подрастающее поколение. Ребят сейчас нужно вывозить на международные соревнования, но загвоздка в том, что не всегда хватает средств. Бюджет не резиновый, а спонсоров мало. Вот и приходится им обыгрывать здесь всех и вся, вариться в собственном соку, а через год-два идти по пути регресса.

 

Асхат Калжанов:

- Пару лет назад в прессе проскочила информация об открытии нескольких футбольных академий по всему Казахстану. Пока вопрос завис в воздухе. Но если академии все-таки построят, то в их бюджеты можно заложить поездки на международные турниры. Это обычная практика и один из выходов из сложившейся ситуации.

 

Нуркен Мирзагалиев:

- Ребятам не хватает международной практики. Чемпионы Казахстана по юношам несостоятельны даже в турнирах, проходящих в России. В играх с теми же тольяттинскими юношами наши «летят» по 0:8. Поэтому надо чаще вывозить детей за рубеж и желательно с самого детства.

 

Орынбасар Тулегенов:

- У нас привыкли бороться не с причинами, а со следствием. Пока не будут устранены причины, проблемы будут преследовать нас. По поводу нехватки средств для детей я позволю себе возразить. Почему вывозить за рубеж целые группы юных артистов из Дворца школьников деньги есть, а на юных футболистов нет?

Почему мы не можем вырастить своих ребят? Если сейчас их не вывозить на турниры, хотя бы в Россию, без этого они просто не будут расти. Если так будет и дальше продолжаться, то спустя время мы просто потеряем поколение чемпионов Казахстана 1994 и 1996 годов рождения. А на них большая надежда.

 

Дело о легионерах

Еще одной темой для обсуждения стали легионеры. Все участники круглого стола признали, что за редким исключением большинство из них, мягко говоря, невысокого уровня.

 

Марат Сибагатов:

- Вся Европа делает ставку на африканских и латиноамериканских футболистов, а мы – на сербов. Даже в России они уже не играют. Только Тошич за ЦСКА бегает, да и то потому, что играет за сборную Сербии.

 

Орынбасар Тулегенов:

- Зачем таких игроков, как Халифа Ба, вообще брать в команду? Прошлогоднее поражение в матче с «Хапоэлем» полностью на его совести. Теперь о Мане. Да, он «возит», да, он тащит, но не для того, чтобы сделать результат команде, а для того, чтобы повыгодней себя продать. Они понимают, что если сейчас их не продадут в более солидный клуб, то в этой команде им делать нечего. Такое поведение свойственно почти всем низкоквалифицированным африканским игрокам.

 

Нуркен Мирзагалиев:

- Те, кто наблюдает за казахстанским футболом из-за рубежа, удивляются: почему мы приобретаем игроков уровня Ба или Боно, которые не проходят в составы команд даже третьего французского дивизиона? Ведь за наши деньги можно купить достойных футболистов. Из той же итальянской серии «А», например.

 

Василий Юрченко:

- Большинство легионеров на сборах показывают себя с лучшей стороны и с ними заключают контракт, а когда начинают играть здесь, то все становится на свои места. К сожалению, для нас это обыденная практика.

 

Асхат Калжанов:

- Насчет Мане скажу следующее. Насколько я знаю, этот игрок не всегда понимает то, что от него хочет тренер. А когда ему указывают на ошибки, начинает обижаться. И неизвестно, будет ли он бегать в предстоящем матче или нет. Проблема еще и в том, что у нас нет полноценной селекционной службы. Как раз-таки не Муханов должен искать игроков, а скауты, которых у нас нет. К примеру, главный тренер должен говорить, что, мол, на ту или иную позицию ему нужны игроки. Скауты же должны, учитывая возможности клуба, подбирать соответствующие кандидатуры и предлагать их тренеру.

 

Не все так просто

К сожалению, представители клуба на встречу явиться не смогли. Тем не менее мы поинтересовались мнением президента ФК «Актобе» Сагата Енсегенулы и главного тренера команды Владимира Муханова по поводу поднятых вопросов.

 

Сагат Енсегенулы, президент ФК «Актобе»:

- Вы сами все видели своими глазами. Мы потеряли много очков на выезде и дома, причем в играх с прямыми конкурентами. Также сильно повлиял на результат провал в селекции. Мы не смогли купить забивного нападающего. Что говорить, у нас команда играла хорошо. Защита и полузащита делали все для побед, а вот нападение подводило. Я думаю, что если бы форварды реализовывали хотя бы половину голевых моментов, то мы досрочно стали бы чемпионами.

Можно сказать, что сезон почти завершен. После субботнего матча с «Ордабасы» команда соберется 27 ноября. Потом мы решим, кто останется в клубе, а кто его покинет. Но изменения будут однозначно, и добавлю, что отныне при наборе игроков в главную команду приоритет будет отдан местным воспитанникам. Легионеры у нас, конечно, будут. По регламенту мы имеем право заявить пять иностранцев.

На следующий год по плану акима области основные финансовые средства будут направлены на строительство инфраструктуры. Будут построены новые стадионы, мини-футбольные поля и спортивные площадки. Причем не только в Актобе, но и в районах. Также я дал поручение, чтобы двоих местных тренеров отправить на обучение на категорию «ПРО», которая дает право работать главным тренером команд премьер-лиги.

Наши юноши показывают неплохой футбол. Ребята 1994 и 1996 годов рождения стали чемпионами. Это отличный результат. Я не согласен, когда говорят, что наши ребята варятся в собственном соку. Они практически ежегодно выезжают в Россию, на следующий год планируем отправить их на турнир в Турцию.

По всему Казахстану надо строить собственные футбольные академии. Без этого вывести наш футбол на новый уровень будет очень тяжело. Кстати, тот же Тити Эссомба – воспитанник одной из камерунских футбольных академий.

 

Владимир Муханов, главный тренер ФК «Актобе»:

- Сезон еще не закончился, поэтому пока воздержусь от подведения его итогов. Отмечу лишь, что частый переход с естественного покрытия на искусственное отрицательно отражается на игре команд, исповедующих комбинационный стиль игры, а «Актобе» относится к таковым. Также замечу, что все команды, играющие против нас, закрываются в обороне и ждут своего часа. Такая тактика может приносить сиюминутный успех, но будущее все равно за комбинационным футболом, в котором игрок должен уметь за доли секунды, находясь в ограниченном пространстве, принять единственно верное решение. Это показала «Барселона». Вообще есть две категории тренеров: те, кто желает добиться результата любой ценой, и те, кто хочет добиться результата при красивой игре. Я сторонник второго подхода.

Что касается детско-юношеского футбола, то его, безусловно, надо развивать. Но если ко мне приходит футболист, не умеющий правильно остановить мяч, то проблемы надо искать не во мне, а в детских тренерах, обучавших его.

 

Актюбинский Вестник

Рубрика - Разное
 

Комментарии  

 
+4 # жека 28.10.2011 21:27
Блин болелы ярые,меня поражет ваши мнения,про легов,причем тут Халифа Ба ,Сидела какого хера из ворот вышле что мяч который Ба хотел отбить перелетел его,забыли скока он мячей вытаскивал,даже когда дырка наша не могла спасти,Боно вам не нравиться,а кто лучше в опоре,кроме Лаврика никого не могу вспомнить,Мане да,начал отлично,после вылета с европы сел,Костич натаскался,пусть остаеться,а вот Малетич и Джилас возраст не тот,единственный легионре кто запомнился это Тити,начал слабо вроде,но как в середине разъигрался и до конца шел,он красава!а легионеры с серии А сюда не поедут,если тока какие нибудь с последних команд и то не думаюче им тут терять,Безарес уже был,хвататет,с нормальных чемпионатов сюда наврятли приедут,так что ищите таких как Примус,Мане,Тити и молодых югославов.Про поле г-н Юрченко,поле 2 года назад было совсем не такое,даже в том году не такое,сейчас в августе было поле как 2 года назад в ноябре,думаю люди сомной согласяться и поле да,для всех равное,но почему имея такое поле неважное,мы не приспосабливаемся к игре на нем,Муханов часто говрит,что при таком поле мяч катиться как на кочках,да не как,а на кочкав Владимир Васильевич,и обработать норм на нем нельзя и это не только сейчас у нас,тока на Астане_Арена вроде норм,хоть и искуственное,так что не надо на это ссылаться.Да в общем много чего можно говорить,толку не будет и незнаю когда быдет,одно скажу.АКТОБЕ-ВПЕРЕД ДО КОНЦА!!!Я ВЕРЮ В ВАС ИМЕННО В ИГРОКОВ И ТРЕНЕРА,ТАК КАК ПЕРВЫЕ ШИШКИ В ИХ СТОРОНУ,ХОТЯ ОНИ НЕ ВИНОВАТЫ ЧТО У НАС ВСЕ ТАК ВОТ!УДАЧИ ВАМ АКТОБЕ ЗАВТРА,ВЗЯТЬ БРОНЗУ,НАДЕЮСЬ НЕ ПОВЛИЯЕТ НИКАКОЙ ФАКТОР КРОМЕ ПОЛЯ,НЕВЕЗЕНИЯ,Я ИМЕЮ ВВИДУ СУДЬЮ И Т.Д.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # АБТ 28.10.2011 22:01
Жека да вроде ничего, хоть какая-то маломальская дискуссия завязалась, тренера уже не хаят, будем смотреть...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Eurostudy.cz

ФК "Астана"

Казахстан 0-0 Австрия

Друзья

Инфо. Казахстан (07.03.2012)

Рейтинг ФИФА

142

Рейтинг УЕФА

49

Таблица коэф.

40

Игр

136

Побед

33

Ничей

32

Поражений

71

МЗ-МП

143-225

Капитан

Кайрат Нурдаулетов

Больше всего игр

Руслан Балтиев (73)

Больше всего голов

Руслан Балтиев (13)

Главный тренер

Мирослав Беранек (ЧЕХ)

Турнирная таблица