Видео

Горячие баурсаки

Лента новостей

(05/23/12) "Иртыш" в ожидании перемен

(05/23/12) Футбольный клуб «Тараз» и его фанаты не просили Нурсултана Назарбаева поменять руководство Федерации

(05/22/12) Асхата Кожабергенова официально представили футболистам "Сункара"

(05/22/12) Определен состав Национальной сборной Казахстана на матчи с Кыргызстаном и Арменией

(05/21/12) Экс-казахстанец будет играть за «Бакы»

(05/20/12) Отчет о матче: «Ордабасы» — «Иртыш» 2:1

(05/20/12) Отчет о матче: «Актобе» — «Атырау» 1:0

(05/20/12) Статистика матчей 11-го тура Премьер-Лиги

(05/20/12) Петрович против Грозного. Кто окажется сильнее?

(05/20/12) Статистика матчей 11-го тура турнира дублеров команд Премьер-Лиги

(05/18/12) ФФК пришлось запретить проведение домашних матчей Лиги Европы в Шымкенте

(05/17/12) Сергей Гридин забил 10-й гол в Кубках Казахстана

(05/17/12) Казахстанец поедет на Евро-2012 благодаря 4-летнему сыну

(05/15/12) 22-летний норвежский футболист был найден мертвым на стройке

(05/15/12) «Тараздың» демеуші-сақтаушысы – «Алатау»

(05/15/12) Завтра пройдут матчи предварительного этапа розыгрыша Кубка Казахстана-2012

(05/13/12) Куралбек Ордабаев: "Нурмухаметов на мандраже, а Бекбаеву не хватает пластичности"

(05/13/12) Вячеслав Грозный: «В очередной раз пришлось характер проявлять»

(05/13/12) Ненад Эрич: «Я хочу извиниться перед болельщиками»

(05/13/12) Отчет о матче: «Тобол» — «Жетысу» 2:1

(05/12/12) Казахстанец будет играть в Премьер-Лиге России

(05/12/12) Дебютант не слабее базового клуба сборной

(05/12/12) В Астане прошел Кубок посла Германии в РК

(05/12/12) Отчет о матче: «Астана» — «Сункар» 0:0

(05/12/12) Мирослав Беранек: «Сегодня мы потеряли два очка»

(05/11/12) Футбольный болельщик скончался во время матча в Усть-Каменогорске

(05/10/12) Слободан Крчмаревич — главный тренер «Жетысу»

(05/09/12) "Кайрат" снял рекламу-призыв на матч с "Ордабасы"

(05/08/12) Сергей Остапенко провел 40-ю игру в составе «Астаны»

(05/08/12) Культурно сыграли в футбол

(05/08/12) Владимир Белявский: «Создание футбольного центра — это построение пирамиды, вершиной которой являетс

(05/07/12) Назначение судей и инспекторов на матчи 10-го тура Премьер-лиги

(05/07/12) Статистика матчей 9-го тура Премьер-Лиги

(05/06/12) "Шахтер" будет готовиться к квалификации Лиги чемпионов в Австрии

Контакты

Gmail E-Mail: info@chemp.kz
Skype Skype: Chempionat.kz
ICQ: 631406384
Алло, мы ищем фанатов
Просмотров: 1142
Голосов (0)
Автор: Кайсар Сабитов   08.02.2011 21:24

Ни для кого не секрет, что сейчас футбол в Казахстане в глубоком кризисе. Последние годы результаты нашей сборной все хуже, из года в год наши клубы не могут пройти в еврокубках дальше одного клуба (за исключением "Тобола"), наши футболисты практически не выступают в зарубежных чемпионатах.

Всем знакомо выражение -  «рыба гниет с головы» В этой статье мы поговорим о простых болельщиках футбольного Казахстана. Может показаться, что я начинаю  с самой низкой ступени иерархической лестницы в нашем футболе. Но может это заблуждение? Неужели ни один из болельщиков не чувствует за собой вину в происходящем? Наша инертность не менее губительна для нашего футбола, чем непонятные и во многом спорные решения Федерации футбола. Легче всего  перевести стрелки, не забыв при этом плюнуть пару раз в ту сторону. В целом, мы критически настроены ко всем: от футбольных комментаторов до руководителей нашего футбола, но только не к самим себе. Если мы хотим что-то изменить в нашем футболе, нам стоит начать с себя.

 

Если поговорить о положении дел в болельщицкой среде, то понятие «кризис» актуальность не теряет. Достаточно зайти на самый посещаемый спортивный интернет-ресурс. Культура общения среди болельщиков оставляет желать лучшего. Адекватных высказываний, которые интересно почитать раз, два и обчелся. Солидарность между болельщиками разных городов присутствует, но находится на зачаточном уровне. Если обратится к статистике посещений игр регулярного чемпионата, то и здесь мало радушного. Особняком стоит Актобе. Но пример одного Актобе маловат для Казахстана. О развитии можно будет говорить, если подобные показатели посещений будут у команд среднего уровня, а не только у  четырехкратного чемпиона страны последних лет.  Главная команда страны так же не в большом почете. Если и собирались полные трибуны на матчи с Португалией, Англией и остальными, то львиная доля болельщиков приходили посмотреть на Роналду, Бекхема и других кумиров иностранного розлива. В свое оправдание многие болельщики говорят о неудачных выступлений своих команд, и посему ходить на стадион они не считают нужным. Ответить хочу словами фаната английской команды «Уотфорд»: «Мы следуем за своим клубом в любую часть света и верим, что если в текущем сезоне дела идут плохо, то уж в следующем мы непременно всех порвем». Простые слова, достойны безмерного уважения. Нужно быть со  своей командой всегда и везде, независимо от значимости показываемых результатов.

 

В уже далеком прошлом, в советские времена подобной проблемы не было. Наполняемость трибун ничем не уступала ведущим чемпионатам  Европы. Культура "боления" была на высочайшем уровне. На каждом матче, независимо от статуса команд и значимости дивизиона был аншлаг. На футбол ходили как на праздник. С тех пор все очень сильно поменялось в худшую сторону, и не понятно, каким образом мы сможем достичь  положительных сдвигов.

 

Возможно, не все так мрачно, и в «темном  царстве» должно быть место лучику света. Совсем недавно разгорелось движение за объединения болельщиков Казахстана. Простые болельщики посредством письма главе государства, хотели донести свое несогласие с политикой  Федерации футбола, и довольно подробно и обстоятельно изложили свою позицию. Движение получило  широкий резонанс среди общественности, но на сегодня этот проект «заморозился». Думается еще не все сказано и сделано, а продолжение будет следовать.

Рубрика - Разное
 

Комментарии  

 
+4 # Zidane 08.02.2011 21:42
статья супер!!! но у нас болеют там, где команда была чемпионом...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-10 # Сэм Смаков 08.02.2011 21:56
Последние годы результаты нашей сборной все хуже, из года в год наши клубы не могут пройти в еврокубках дальше одного клуба (за исключением "Тобола")Чёта я не понял,как это за исключением тобола?Как это понимать?Не,ну канеш писал Сабитов,но почему не написать про АКТОБЕ,который получше тоболушки выглядит!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-10 # Johnny 08.02.2011 22:18
Последние годы результаты нашей сборной все хуже, из года в год наши клубы не могут пройти в еврокубках дальше одного клуба (за исключением "Тобола") - автор, ты что, упал и головой больно ударился? Какой к хренам Тобол, это он как раз таки вылетает после первой же игры, даже на КС недоделанном и то даже из группы выйти не смог... Верно, ты хотел Актобе написать??? Вот единственный достойный клуб в Казахстане!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-8 # Ersultan 08.02.2011 22:39
Согласен Актобе явно сильнее Тоболаф1 :sigh:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+6 # cinik 08.02.2011 22:40
Ба, знакомые все лица? И где же я вас видел, Сэм и Зидан??? )) А на счет статьи. Я думаю, это очередная болтология. Пока каждый футбольный клуб Казахстана не станет уважать и ценить болельщиков, не будет у нас нормального "боления". Даже в том же Уотфорде в бюджет клуба заложены суммы для поддержки фанатов (и при чем не малые), а у нас что? Многие даже не знают состав своего клуба в период межсезонья, про финансовое состояние клуба я уже молчу. Не нужно обвинять болел. В конце концов боление должно стать ГОСУДАРСТВЕННЫМ делом, ведь речь идет о престиже страны!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # cinik 08.02.2011 22:41
Цитирую Ersultan:
Согласен Актобе явно сильнее Тоболаф1 :sigh:

Цитирую Johnny:
Последние годы результаты нашей сборной все хуже, из года в год наши клубы не могут пройти в еврокубках дальше одного клуба (за исключением "Тобола") - автор, ты что, упал и головой больно ударился? Какой к хренам Тобол, это он как раз таки вылетает после первой же игры, даже на КС недоделанном и то даже из группы выйти не смог... Верно, ты хотел Актобе написать??? Вот единственный достойный клуб в Казахстане!!!


Эй, болелы! Речь сейчас не об этом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+8 # murat88 08.02.2011 22:41
Цитата:
из года в год наши клубы не могут пройти в еврокубках дальше одного клуба (за исключением "Тобола")


статья хорошая, автор прав. Кто из наших клубов проходил БОЛЬШЕ одного клуба? Актобе проходил НЕ БОЛЬШЕ одного, а Тобол прошел лишь в уже упраздненном Кубке Интертото. Актобинцы, не воспринимайте всё так близко к сердцу и будьте объективны, внимательно причитываясь к тексту. С уважением Мурат)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # aibek_ak-47 08.02.2011 22:45
полностью согласен что болельщики высказывают только,что Тобыл или Актобе круче всех или наоборот ГОВ+НО.ни какого уважение друг другу,и другим командам. пишите лучше как поднять наш футбол.как сделать так,что бы на стадионах не было свободного место,и болеть за сборную.
Болей за наших!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # aibek_ak-47 08.02.2011 22:46
а так восток чемпион!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # cinik 08.02.2011 22:48
Цитирую aibek_ak-47:
а так восток чемпион!!!


)) Согласен!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-7 # akt2be 08.02.2011 22:52
Vostok 4empion ha ha ha 4empion 4-oi ligi Mongolyi :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+14 # murat88 08.02.2011 22:52
Актобинские неадекваты сначала заполнили спортс, а теперь заполняют чемп! ААААА!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # hlp@ 08.02.2011 22:58
Автор сравнил уотфорд с кз клубами))) да нашим большинству клубам до того же уотфорда расти и расти, при такой игре которая щас в чемп кз, ходить на стадион не обязательно заранее известно кто выйграет матч и станет чемпионом. У нас как рассказывал один игрок не стану называть его фамилию, он значит говорит глав тренер заходит к ним в раздивалку после первого тайма и говорит что ниче страшного что счет ничейный главное в конце игры ктонибудь упадите в штрафной соперника судья даст пендаль, вот и вся игра.


Раньше сам ходил на стадион часто , нравилась игра Кайрата того еще когда в нем тока начинал Бяков играть, как то по другому было.
Сейчас по ТВ даже скучно смотреть перекатывание мяча. Во втором английском дивизионе и то интереснее игры.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+6 # cinik 08.02.2011 23:03
Автору пожелание: не стоило выделять кого-то из клубов при написании статьи. У некоторых болел очень стойкая неадекватная реакция на такие вещи. Они даже смысла не поняли. И мы (болелы) вряд ли станем лучше в ближайщем будущем, к сожалению...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # hlp@ 08.02.2011 23:09
И знаете почему к нам Бабич тот же не поедит или какаянибудь звезда футбола его уровня не потому что ему з/п не понравится, а потому что на данный момент в чемпионате Казахстана перспективы нету. Надеюсь конечно что в будущем у нас измениться все к лучшему, а пока предпосылок к этому не так уж и много.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-3 # Сосателям из тобола 08.02.2011 23:10
[редиска], вместо того чтобы переводить стрелки ты бы лучше помог этим парням, хотя кому я это говорю, вы там в Устькамане любите языком чесать
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Erkebulan 08.02.2011 23:40
не думаю что все так плохо,мне вот нравитса на игры кайрата ходить,в кз деньги немалые крутятса,в конце концов кто нибудь прорветса как шериф или батэ
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+7 # satalete 09.02.2011 00:05
Цитирую murat88:
Актобинские неадекваты сначала заполнили спортс, а теперь заполняют чемп! ААААА!!!!

Они скоро поработят мир!))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # Zidane 09.02.2011 00:10
все участвовали в опросе про матч с Беларусью??? 31.7 % верят в победу нашей сборной))) скока же у нас оптимистов оказывается....кстати, я в этих 31.7 :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+7 # Манкунианка 09.02.2011 01:26
Фанаты? Не смешите меня, о чем вы говорите? Это гордое, на мой взгляд, звание, достойны носить лишь отдельные личности. У нас все любят кричать на каждом углу, что они фанаты. Вот вам пример - мой родной клуб Спартак, он же Елимай. Когда мы были чемпионами и играли в премьерке - стадионы были заполнены. Я, конечно, не видела сама, но мне папа рассказывал. А что сейчас? Мы уже седьмой сезон в первой лиге... После вылета из премьерки многие "фанаты" отвернулись от клуба. Максимальная посещаемость на сегодняшний день - 3000... Не хочу хвастаться, но я не пропускаю ни одну домашнюю игру. По разным обстоятельствам не могу посещать выездные матчи. Помню, была как-то у нас игра с Казахмысом. Был проливной дождь, я сидела под зонтом, но все равно промокла вся до нитки, промочила ноги... И... заболела гриппом. Но ни капельки об этом не пожалела. Матч был не на жизнь, а на смерть. Мы забили победный гол в компенсированное время. Эта победа мне очень дорога, хотя она нам принесла просто три очка. Основной контингент присутствующих на нашем стадионе - дедушки, которые болеют уже много-много лет. Молодежь ходит не охотно, потому что им не нужна первая лига, им нужны премьерка и чемпионство. Есть конечно молодые, но их очень мало. И девчонки есть, которые ходят поглазеть на футболистов...=))) А те "фанаты", которые уходят посреди матча? Вы не представляете, как мне больно это лицезреть...=((( Я свою команду очень люблю, и буду с ней всегда, пусть она хоть в десятой лиге будет играть!!! Не знаю, кто я - болельщица или фанатка, но я знаю одно - я человек, искренне и всей душой преданный своему клубу. Любите свои команды и любите искренне. Поверьте, болельщики много значат для футболистов. Лучше будьте искренними, а не уходите посреди матча, когда команда проигрывает... С уважением, Манкунианка с родины КЗ футбола
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Marlon Brando 09.02.2011 01:58
Не буду сильно умничать, но футбол у нас развивается не теми темпами, которые присущи нашему государству.

О каком фанатизме вы говорите? Чтобы "полюбить" команду, надо сначала в нее влюбиться. А во что там влю[редиска]ться? В карявый футбол? Ведь все познается в сравнении, по телеку, в интернете показывают Роналду, Месси, Руни. Вот народ и не хочет ходить на тот "класс", который показывают наши футболеры.

Самый близкие к нам примеры:

Актобе. Заметили, как активизировался народ, когда они начали выигрывать хоть какие то команды в Европе?!

Тобол. Тоже начал выигрывать и тоже результат.

Локомотив. Уверен найдет своих болельщиков. Не маловажную роль сыграл новый, современный стадион и те покупки Титова и Тихонова.

Всех не перечислить, но вот 3 примера.

А в Англии, да и вообще во всей Европе это все строилось много лет, так что не вижу смысла сравнивать. Но мы конечно не должны столько развиваться, нам просто правильно надо перенять опыт футбольной индустрии и всЁ.
ФФК протаптывает себе новую дорогу, а не идет по накатанной. Так, что я как протестовал, так и буду протестовать за смену руководства. "Рыба гниет с головы" - это правильно.

Автору: Ты решил выделиться, но не получилось, болелы тут не причем. "Чтобы был зритель, нужно шоу"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Манкунианка 09.02.2011 03:06
Цитирую Marlon Brando:
О каком фанатизме вы говорите? Чтобы "полюбить" команду, надо сначала в нее влюбиться. А во что там влю[редиска]ться? В карявый футбол? Ведь все познается в сравнении, по телеку, в интернете показывают Роналду, Месси, Руни. Вот народ и не хочет ходить на тот "класс", который показывают наши футболеры.


мда... тебя послушать, так может нам вообще не болеть за наши клубы, за сборную? может переехать в Англию, Испанию? там же Руни, Роналду, Месси показывают класс. там же качественный футбол, не то что наш корявый... может вообще в Казахстане запретить футбол играть? отправить их в Сибирь или еще куда-нибудь в ссылку, и пусть приезжают, когда научатся класс показывать, как Руни и ему подобные. а их, к тому времени, будут ждать "Фанаты с большой буквы", которым нужен только класс и результаты...
а еще... есть поговорка: "Москва не сразу строилась", класс придет со временем... думаешь, у всех этих великих клубов фанаты появились только тогда, когда они стали классно играть и выигрывать все и всех? нет, они были с самого начала. там даже у команды пятой лиги есть фанаты. преданные фанаты. а легко ведь прибежать на готовенькое и с гордостью заявить: "Я фанат такого-то клуба, который чемпион!" вот она наша культура боления, вот наш патриотизм. многие мои знакомые, когда узнают, что я болею за Спартак, говорят мне: "Да на фиг они тебе сдались? Они же играть не умеют, впрочем, как и все КЗ клубы и сборная. Смотри лучше АПЛ, Бундес-Лигу и т.д." Ааааа... Боже, и эти люди любят футбол? Те, кто может и хочет болеть за команды, которые показывают класс и делают результаты - это не фанаты и не болельщики. Это самые натуральные глори-хантеры. и я таких людей не уважаю. это мое мнение
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # hlp@ 09.02.2011 11:46
Цитирую Манкунианка:
Цитирую Marlon Brando:
О каком фанатизме вы говорите? Чтобы "полюбить" команду, надо сначала в нее влюбиться. А во что там влю[редиска]ться? В карявый футбол? Ведь все познается в сравнении, по телеку, в интернете показывают Роналду, Месси, Руни. Вот народ и не хочет ходить на тот "класс", который показывают наши футболеры.


мда... тебя послушать, так может нам вообще не болеть за наши клубы, за сборную? может переехать в Англию, Испанию? там же Руни, Роналду, Месси показывают класс. там же качественный футбол, не то что наш корявый... может вообще в Казахстане запретить футбол играть? отправить их в Сибирь или еще куда-нибудь в ссылку, и пусть приезжают, когда научатся класс показывать, как Руни и ему подобные. а их, к тому времени, будут ждать "Фанаты с большой буквы", которым нужен только класс и результаты...
а еще... есть поговорка: "Москва не сразу строилась", класс придет со временем... думаешь, у всех этих великих клубов фанаты появились только тогда, когда они стали классно играть и выигрывать все и всех? нет, они были с самого начала. там даже у команды пятой лиги есть фанаты. преданные фанаты. а легко ведь прибежать на готовенькое и с гордостью заявить: "Я фанат такого-то клуба, который чемпион!" вот она наша культура боления, вот наш патриотизм. многие мои знакомые, когда узнают, что я болею за Спартак, говорят мне: "Да на фиг они тебе сдались? Они же играть не умеют, впрочем, как и все КЗ клубы и сборная. Смотри лучше АПЛ, Бундес-Лигу и т.д." Ааааа... Боже, и эти люди любят футбол? Те, кто может и хочет болеть за команды, которые показывают класс и делают результаты - это не фанаты и не болельщики. Это самые натуральные глори-хантеры. и я таких людей не уважаю. это мое мнение

Не много не права, если бы футбол этот у нас развивался, а не так что сегодня деньги есть ты чемпион, завтра денег нет,которые кто та себе присвоил но не команде, ты играешь в первой лиге, на примере того же Спартака. Вот весь чемпионат РК. Но как фанатка ты молодец, мало кто так любит свою команду.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # marat 09.02.2011 12:33
ПРИ союзе ходили болеть за страну(КАЙРАТ),но тоже не всегда,а когда приезжали сильные команды Спартак Москва ,Динамо Киев ,Тбилиси.Ну и конечно на дерби с Пахтакором
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-2 # Rauan 09.02.2011 15:27
Цитата:
Это самые натуральные глори-хантеры. и я таких людей не уважаю. это мое мнение

Слова громкие, но я лично знаю несколько семипалатинских, болеющих за Актобе. Где-то слышал, что и Вы в их числе, это не глорихантерство?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-8 # Kuvaldis 09.02.2011 22:37
Ну вот и дожились, отморозков вроде Кайсамана начали тут опубликовывать. Это говно, которое желчью брузжет в сторону Актобе допускают к авторским статьям? Скоро это чмо павлодырское будет такие пасквили тут писать, в топку это говноавтора. Он тешит свое ущемленное самолюбие, быдло иртышское. кайсар не пиши , не твое это. Чухни на свой сайт и там изголяйся. Мугага, и всерьез обсуждаете этого диллетанта? Чмо павлодарское.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Манкунианка 09.02.2011 23:00
Цитирую Rauan:
Цитата:
Это самые натуральные глори-хантеры. и я таких людей не уважаю. это мое мнение

Слова громкие, но я лично знаю несколько семипалатинских, болеющих за Актобе. Где-то слышал, что и Вы в их числе, это не глорихантерство?

уважаемый, прежде чем разбрасываться громкими словами, нужно знать предисторию. у меня есть любимый футболист. самый любимый. Самат Смаков. знаете такого? вот именно он - изначальная причина моего боления за Актобе. а их чемпионские титулы тут не при чем. надеюсь, Вы меня поняли
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # гость 10.02.2011 11:28
Прежде чем ругать что фанаты не ходят на матчи лучше бы посоветовали футболистам научиться играть! Стыдно смотреть! Никто их в европе не уважает, а им хоть бы хны...Они и тут бабки свои получают и неплохо живут...Футбол в их исполнении скучный до невозможности..(за исключением отдельных матчей) все предсказуемо...И еще многие не идут на стадионы потому что наши матчи начинаются в неудобное время!!!!!!!!! Если в маленьких городах в 18.00 или 19.00 реально добраться до стадиона то в Алматы с нашими пробками это нереально! иной раз вообще в обед проводят! Вот и ходят на футбол одни студенты или безработные! И рекламы вообще нет! Если только случайно мимо стадиона не проедешь не узнаешь кто и когда играет! На футбол надо идти как на празник, а получается что и клубам наплевать на своих болельщиков и футболистам на игру!
И чтобы там не говорили про файр плей оочень много матчей продажных! Уперся тобол в прошлом году, а актобе подрастерял несколько очков вот вам и интрига. 2 лучших клуба прошлых лет только и бьются...остальные просто...Новая формула чемпионата вообще полный идиотизм...еще перейдите как в латинской америке хрен пойми на что...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-4 # Секс-гуру 11.02.2011 22:09
Посмотрел тут на всех псевдофанов и понял лишь одно: вам всем нужно взять в руки вазелин и ублажить себя. Иначе руки слишком часто у вас "клавой" заняты! :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Centner 16.02.2011 19:28
Актобе. Заметили, как активизировался народ, когда они начали выигрывать хоть какие то команды в Европе?!

Тут ты немного не прав....я хожу на матчи Актобе с 2003 года и уже тогда на матче было больше половины стадиона...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-2 # zagopa 25.02.2011 14:52
из года в год наши клубы не могут пройти в еврокубках дальше одного клуба (за исключением "Тобола". А когда это Тобол что-то делал в еврокубках? Евротото чтоли?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Eurostudy.cz

ФК "Астана"

Казахстан 0-0 Австрия

Друзья

Инфо. Казахстан (07.03.2012)

Рейтинг ФИФА

142

Рейтинг УЕФА

49

Таблица коэф.

40

Игр

136

Побед

33

Ничей

32

Поражений

71

МЗ-МП

143-225

Капитан

Кайрат Нурдаулетов

Больше всего игр

Руслан Балтиев (73)

Больше всего голов

Руслан Балтиев (13)

Главный тренер

Мирослав Беранек (ЧЕХ)

Турнирная таблица