Видео

Горячие баурсаки

Лента новостей

(05/23/12) "Иртыш" в ожидании перемен

(05/23/12) Футбольный клуб «Тараз» и его фанаты не просили Нурсултана Назарбаева поменять руководство Федерации

(05/22/12) Асхата Кожабергенова официально представили футболистам "Сункара"

(05/22/12) Определен состав Национальной сборной Казахстана на матчи с Кыргызстаном и Арменией

(05/21/12) Экс-казахстанец будет играть за «Бакы»

(05/20/12) Отчет о матче: «Ордабасы» — «Иртыш» 2:1

(05/20/12) Отчет о матче: «Актобе» — «Атырау» 1:0

(05/20/12) Статистика матчей 11-го тура Премьер-Лиги

(05/20/12) Петрович против Грозного. Кто окажется сильнее?

(05/20/12) Статистика матчей 11-го тура турнира дублеров команд Премьер-Лиги

(05/18/12) ФФК пришлось запретить проведение домашних матчей Лиги Европы в Шымкенте

(05/17/12) Сергей Гридин забил 10-й гол в Кубках Казахстана

(05/17/12) Казахстанец поедет на Евро-2012 благодаря 4-летнему сыну

(05/15/12) 22-летний норвежский футболист был найден мертвым на стройке

(05/15/12) «Тараздың» демеуші-сақтаушысы – «Алатау»

(05/15/12) Завтра пройдут матчи предварительного этапа розыгрыша Кубка Казахстана-2012

(05/13/12) Куралбек Ордабаев: "Нурмухаметов на мандраже, а Бекбаеву не хватает пластичности"

(05/13/12) Вячеслав Грозный: «В очередной раз пришлось характер проявлять»

(05/13/12) Ненад Эрич: «Я хочу извиниться перед болельщиками»

(05/13/12) Отчет о матче: «Тобол» — «Жетысу» 2:1

(05/12/12) Казахстанец будет играть в Премьер-Лиге России

(05/12/12) Дебютант не слабее базового клуба сборной

(05/12/12) В Астане прошел Кубок посла Германии в РК

(05/12/12) Отчет о матче: «Астана» — «Сункар» 0:0

(05/12/12) Мирослав Беранек: «Сегодня мы потеряли два очка»

(05/11/12) Футбольный болельщик скончался во время матча в Усть-Каменогорске

(05/10/12) Слободан Крчмаревич — главный тренер «Жетысу»

(05/09/12) "Кайрат" снял рекламу-призыв на матч с "Ордабасы"

(05/08/12) Сергей Остапенко провел 40-ю игру в составе «Астаны»

(05/08/12) Культурно сыграли в футбол

(05/08/12) Владимир Белявский: «Создание футбольного центра — это построение пирамиды, вершиной которой являетс

(05/07/12) Назначение судей и инспекторов на матчи 10-го тура Премьер-лиги

(05/07/12) Статистика матчей 9-го тура Премьер-Лиги

(05/06/12) "Шахтер" будет готовиться к квалификации Лиги чемпионов в Австрии

Контакты

Gmail E-Mail: info@chemp.kz
Skype Skype: Chempionat.kz
ICQ: 631406384
Чемпионат акимов или Внутриполитический футбол в Казахстане
Просмотров: 1201
Голосов (1)
Автор: Chempionat.kz   11.12.2010 19:53

В этой статье хочется поговорить о наболевшем, высказаться о сложившейся ситуации в отечественном футболе, футболе со своими проблемами и особенностями. Надеюсь быть выслушанным и услышанным, и более того, жду конструктивной критики от людей не равнодушных к казахстанскому футболу. Первая часть этой статьи будет посвящена одной из самых острых проблем нашего чемпионата – государственной поддержке клубов и организационной системе менеджмента в клубах.

 

Проблематика

Роль акимов в развитии футбола в Казахстане

Ни для кого не секрет, что футбольные клубы для регионов являются одним из показателей отношения акима к спорту, футболу, а где-то и показатель отношения к интересам граждан своего региона. Зачастую случается так, что новый аким области может не баловать футбол своим интересом к нему, что отражается на состоянии футбольного клуба в регионе, ведь известно, там где нет стабильности, нет прогресса, а о стабильности при смене акимов, и учитывая индивидуальность каждой личности говорить не приходиться. В целом вся эта ситуация не идёт на пользу развитию футбола в нашей стране.

 

Государственное финансирование футбольных клубов

Не менее важным, а возможно и самым главным вопросом в данной проблеме является финансирование футбольных клубов из государственного бюджета страны. На данный момент, нецелесообразно выглядит столь не рациональное и не продуманное финансирование клубов за счёт государства, клубы не стремятся зарабатывать деньги, а ведь футбол это всегда бизнес. Подобной поддержкой государство лишает клубы мотивации зарабатывать деньги, ведь известно, «за банкет» будет платить государство, что лишает клубы мотивации развиваться. Сейчас в чемпионате сложилась аховая ситуация, когда футболист зарабатывает деньги не соответствующие уровню его игры, причем эта сумма завышена зачастую в несколько раз. Для сравнения уровень зарплат футболистов в Казахстане в среднем примерно 2-3 тысячи долларов в месяц. Сам Криштиану Роналду в свое время получал 1500 долларов в месяц в лиссабонском "Спортинге". Следуя арифметике можно подсчитать, что в год государство тратит только на зарплаты футболистов Премьер-Лиги, (а там играет всего 12 команд) около 8 -10 млн. долларов.

 

Менеджмент футбольных клубов

В связи с вышеперечисленными факторами, клубы не ставят самоцели развиваться, клубы никогда не умели и не умеют зарабатывать, полностью отсутствует хоть какое-либо понятие о менеджменте. Ведь менеджмент начинается с таких мелочей как клубная столовая, заканчиваясь клубными акциями на фондовых биржах. Клубы испытывают дефицит специалистов в области менеджмента, точней такие специалисты в наших клубах напрочь отсутствуют, ведь там где аким является главным начальником и спонсором команды, но никак не гарантом финансового успеха не нужны такие специалисты.

 

 

Решение проблем

Роль акимов в развитии футбола в Казахстане

Государственное финансирование футбольных клубов

Роль акима в развитии футбола в конкретном регионе должна ограничиваться помощью футбольной команде в организационном плане, и то, по собственному усмотрению, ведь такой город как Алматы может иметь не 1, не 2, а возможно и 3 клуба. Для акимов важно понимать, что футбольные команды могут быть хорошей визитной карточкой для города, поселка, области, страны, и для этого им выгодно помогать команде, но помощь их должна ограничиваться лишь на организационных началах. Запретить акимам вмешиваться в дела команды, запретить акимам оказывать полную финансовую помощь клубам за счёт государственного бюджета, разрешить им только предоставлять помощь в организационном порядке.

 

Организационно-материальная помощь акима команде региона:

1. Содержание строений клуба (Стадион, футбольная база, юношеские тренировочные центры) с дальнейшей возможностью отдачи безвозмездного пользования и содержания за счёт клуба. Это должно поощряться, ведь клубы должны стремиться к самоокупаемости, а значит возможности продажи всей своей материальной базы в частные руки. Всё это должно привести клуб к стабильности, и возможности не зависеть от воли акима, что позволит клубам прогрессировать.

2. Аким может предоставить помощь клубу в виде чартерных перелетов команды, то есть, решить проблемы с финансированием транспортных перевозок команды, учитывая особенности нашей страны. Это не должно быть обязанностью акима, а только как помощь, основанная на интересах региона и команды. Можно привлечь аэропорты, автобусные парки к частично сокращению запросов на свои услуги в виде соглашения в двустороннем сотрудничестве в обмен на спонсорство определенной команды.

3. Аким может предоставить помощь в проживании футболистов и персонала в гостинице или в др. условиях (съемные квартиры, футбольная база), так же как и в случае с транспортными перевозками в виде спонсорства за счёт гос. бюджета, а так же спонсорства какой либо гостиницы.

Возможны и многие другие виды помощи, носящие организационный характер, но в дальнейшем нужно постепенно полностью лишить клубы финансового обеспечения за счёт гос. бюджета, что стимулирует клубы считать деньги и реально оценивать ситуацию с финансовым положением клуба.

 

Менеджмент футбольных клубов

Клубы должны срочно научиться уметь зарабатывать и считать деньги. Профессиональный футбол в наше время давно уже стал бизнесом. В первую очередь клубы должны сократить зарплаты футболистам и разработать систему поощрений в соответствии с реалиями нашего футбола и уровнем самих футболистов. Те футболисты, которые требуют завышенные зарплаты, будут вынуждены уезжать в более сильные чемпионаты, соответствующие по их мнению их уровню игры и уровню зарплаты, чем должны помочь нашей национальной сборной. Клубы уже должны понять, что футбол это массовое явление, которое не надо скрывать от народа, ведь зачастую информация о футбольных командах очень скудная по вине руководства клуба, которая запрещает распространять новости о команде, что ведёт к тому, что интерес к футболу среди населения падает, а падает интерес, падает и привлекательность для спонсоров.

 

Заключение

С помощью, казалось бы, такой не популярной на первый взгляд политики отказа финансирования клубов за счёт государственного бюджета решаться многие проблемы как национальной сборной, так и всего Казахстанского футбола в целом, ведь за уходом высокооплачиваемых футболистов из нашего чемпионата, последует привлечение большого количества молодых футболистов. Клубы отныне будут заинтересованы в качественной подготовке кадров, что очень здорово скажется на многих сферах нашего футбола. Детские тренера получат много работы, молодежь будет больше стремиться постигнуть азы футбола, чтобы попасть в футбольную команду города, села и т.д. За счёт того, что за клубы будут выступать большей частью собственные воспитанники, последует всплеск патриотизма среди горожан определенного города, что не может не сказаться на посещаемости матчей чемпионата. Из года в год, чемпионат будет прибавлять в классе, с приходом спонсоров будут расти возможности команд. Тут нужно сделать оговорку, спонсоры придут только в интересный чемпионат, нельзя заставить спонсора спонсировать, как это делается у нас, нужно чтобы спонсор сам был заинтересован в этом.

 

P.S.

Мы должны выбрать правильный путь, уже слишком много времени и средств было потрачено зря, нельзя допустить того, чтобы всё продолжалось так, как идёт сейчас. Если мы сейчас не осознаем нашей главной проблемы в футболе, а именно ситуации с гос. финансированием клубов, то мы рискуем быть обманутыми сами собой. Вдумайтесь, государство является спонсором всех клубов чемпионата, и с кем оно соревнуется? Ответ: Само с собой. А нужно ли это государству? Играть в футбол с самим собой? Нет, не нужно, замкнутый круг получается. Без соперничества не будет развития, сколько времени наш футбол будет деградировать, зависит от того, как быстро это поймут в верхах государственного управления. Государство должно помогать отечественному футболу, без этого никак, но делать это нужно умело.

 

Рубрика - Разное
 

Комментарии  

 
0 # Qulqai 12.12.2010 20:56
Если средняя зарплата будет хотя бы 1500 долларов в месяц, не больше, то бюджет клуба КПЛ будет укладываться в 2 млн. долларов - как и у средних клубов из Восточной Европы. В идеале клуб в Казахстане может зарабатывать до 600 тыс. долларов в год, это если 400 тыс. от главного спонсора за рекламу на футболке, плюс реклама на стадионе и продажи товаров, еще 200 тыс. от продажи билетов (если средняя посещаемость 16 домашних матчей 10 тыс. болельщиков, при цене билета 200 тенге). Т.е. это всё условно и неосуществимо, на самом деле наши клубы сейчас могут зарабатывать еще меньше. В той же Астане вход на матчи "Локо" бесплатный, потому что при сред. посещаемости в 4787 болельщиков в этом сезоне, получим 76592 зрителя за 16 домашних матчей в Премьер-лиге. Даже если поставить цену на билеты в 500 тенге, заработает клуб 255 тыс. долларов за год на билетах. При нынешних зарплатах в нашем футболе, для бюджета "Локо" и КТЖ эта цифра смехотворная. Поэтому, чем снижать количество зрителей, устанавливая цену на билеты, клуб устанавливает свободный вход. Никакой роли эти деньги все равно не играют. Если мы хотим, чтобы клубы зарабатывали сейчас сами, то при бюджете в 3.5-4 миллиона долларов, чтобы окупить расходы на билетах, при той же условной и идеальной посещаемости в 10000 на каждом матче, нужно установить цены на вход в размерах 3000 тенге, около 20 долларов. Такие цены на билеты на каждый матч в развитых странах, в той же Японии, в Голландии, где большой интерес к футболу и высокий уровень жизни. Пока мы не достигли такого же уровня жизни и такого же интереса населения к футболу, клубам нашим зарабатывать нереально в любом случае. Все страны, о которых говорят, что там клубы зарабатывают, живут намного лучше нас, поэтому клубы собирают стадионы. Например, маленький город Неймеген в Голландии, с населением в 160 тысяч, на каждый матч клуба приходит 12 тысяч болельщиков, полный стадион. И уверен, они платят примерно эти самые 20 долларов за матч (в Лондоне на матчах "Арсенала" например эта цена выше раз в 5 минимум, и ее еще поднимут), это адекватная цена за зрелище при их доходах.

В Японии на матчи ФК "Гифу", играющего во 2-м дивизионе, цена билета 1500 йен (18 долларов), а уровень мастерства игроков не лучше, чем в КПЛ. Посещаемость около 4000 человек за матч. Клуб за 19 матчей в сезоне при такой цене имеет 1.4 миллиона долларов на билеты. Помимо этого зарабатывает клуб не так уж, его ведь никто не спонсирует из бюджета, поэтому, кроме игроков основного состава, зарплаты у игроков ниже средней зарплаты служащих компаний (средняя зарплата в японских компаниях 1800 долларов для выпускников вузов). Многие игроки подрабатывают в магазинах и т.д. Они бы с радостью поехали в Казахстан, потому что получали бы тут как минимум в 2 раза больше, да и тратили меньше, при наших ценах. А там много толковых игроков, и рубятся они на матчах всерьез, плюс скорости там повыше, чем в КПЛ, все же хотят играть лучше, попасть в 1-й дивизион и зарабатывать больше (от 10 тыс. долларов и выше). Знаю непонаслышке, потому что сам посетил в этом году 2 домашних матча ФК "Гифу" и слышал от футболистов-любителей разговоры о знакомых им игроках. Та же ситуация в Восточной Европе, когда клубы с бюджетом в 2 млн. долларов выигрывают у наших "грандов" в еврокубках. Многие футболисты таких команд, выигрывающих у нас, может не сильнее наших в индивидуальном мастерстве, но по крайней мере в физподготовке выигрывают. У наших игроков установилась такое негласное правило, зачем убиваться на поле, если они миллионеры по казахстанским меркам, и можно играть и тренироваться не в полную силу.

Таким образом, все равно всегда нужна будет гос. подпитка, раз нашим клубам не суждено зарабатывать даже 2 млн. долларов, как минимум при наших реалиях (еще и наша огромная территория сказывается - расходы на выездные матчи у наших клубов больше, чем в Европе, поэтому меньше 2 млн. долларов все же нельзя). И эта поддержка есть, благо поступления в бюджет большие от наших компаний. К 2015 году по прогнозу ВВП Казахстана увеличится еще почти в 2 раза, а по оценкам банка Goldman Sachs и ООН, к 2050 году ВВП на душу населения в Казахстане составит 59293 доллара на душу населения и превысит ВВП на душу населения в Италии на то время. В той же России этот показатель составит 78581 доллар, страна обгонит Канаду, Великобританию, Японию, Германию, Францию. Вот тогда, если наши страны сумеют реализовать свой потенциал, чтобы не подвести международных аналитиков, Казахстан выйдет в число развитых стран мира. Цену на билет на матч Премьер-лиги сможем ставить на уровне 20 долларов в любом городе, и нужно будет только, чтобы население болело футболом также, как и в Европе, например. Тогда клубы будут зарабатывать, да и на подходе к этой знаменательной дате, в году эдак 2040, наверно уже смогут.

Наши компании и сейчас имеют немаленькие по мировым меркам прибыли. В рейтинг 2000 крупнейших компаний мира от журнала "Форбс" в 2010 году вошли 2 наши компании. КазМунайГаз и Казкоммерцбанк. КазМунайГаз на 760-м месте, с прибылью в 1.99 миллиарда долларов. От одного КазМунайГаза поступило в бюджет, скорее всего, больше 10 миллионов долларов (для КМГ это 0.5 процента прибыли), которые сейчас тратятся на зарплаты. Т.е. нельзя говорить, что бюджетные деньги, которые поступают в футбольные клубы, это деньги налогоплательщиков. Пусть КМГ не перечисляет 10 миллионов одному "Атырау", например, но с налогов компании, условно говоря, содержатся все клубы Премьер-лиги.

Другое дело, это как расходуются эти бюджетные деньги клубами. Если от них нет пользы развитию спорта в стране и мы не видим увлеченных футболом детей, или повышения результатов наших команд в международных турнирах, то, действительно, зачем платить нашим игрокам такие деньги в 2-3 тысячи долларов. Это ведь в разы выше средней зарплаты обычного казахстанца. Пусть лучше эти деньги идут на другие бюджетные программы - строительство больниц и школ, дорог, и т.д.

Поэтому самый лучший вариант - установить бюджеты клубов в пределах 2 млн. долларов, ограничив зарплаты игрокам, а остальные деньги (те, что тратятся на футбол сейчас) распределять из бюджета на развитие футбольной инфраструктуры, строительство полей, детских футбольных школ, трансферы и контракты сильных легионеров, организацию множества турниров среди детей и взрослых в каждом городе, в каждом районе для популяризации футбола. Наши футболисты, получая меньше, не станут играть хуже, уровень футбола не снизится, а может, даже вырастет. А лучшие наши игроки, если их не устраивает зарплата, будут уезжать в другие чемпионаты, прогрессировать там, и от этого будет большой плюс нашей сборной - а ее хорошие результаты, в свою очередь, помогут поднять популярность футбола в стране. Деньги потраченные на развитие футбола и детские турниры, привлекут больше детей в футбольные секции и школы. Можно даже по миллиону добавить в лимит - пусть бюджет клубов будет 3 млн. долларов, и на еще один миллион группы подготовки всех возрастов ездят на турниры в Европу или ту же Японию каждый год. У детей будут гореть глаза, и они будут получать огромный опыт. Потом лучшие, естественно, не будут задерживаться в КПЛ, получая по 1500 долларов в месяц, а найдут себе клубы в Европе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Qulqai 12.12.2010 20:59
Другое дело, это как расходуются эти бюджетные деньги клубами. Если от них нет пользы развитию спорта в стране и мы не видим увлеченных футболом детей, или повышения результатов наших команд в международных турнирах, то, действительно, зачем платить нашим игрокам такие деньги в 2-3 тысячи долларов. Это ведь в разы выше средней зарплаты обычного казахстанца. Пусть лучше эти деньги идут на другие бюджетные программы - строительство больниц и школ, дорог, и т.д.

Поэтому самый лучший вариант - установить бюджеты клубов в пределах 2 млн. долларов, ограничив зарплаты игрокам, а остальные деньги (те, что тратятся на футбол сейчас) распределять из бюджета на развитие футбольной инфраструктуры, строительство полей, детских футбольных школ, трансферы и контракты сильных легионеров, организацию множества турниров среди детей и взрослых в каждом городе, в каждом районе для популяризации футбола. Наши футболисты, получая меньше, не станут играть хуже, уровень футбола не снизится, а может, даже вырастет. А лучшие наши игроки, если их не устраивает зарплата, будут уезжать в другие чемпионаты, прогрессировать там, и от этого будет большой плюс нашей сборной - а ее хорошие результаты, в свою очередь, помогут поднять популярность футбола в стране. Деньги потраченные на развитие футбола и детские турниры, привлекут больше детей в футбольные секции и школы. Можно даже по миллиону добавить в лимит - пусть бюджет клубов будет 3 млн. долларов, и на еще один миллион группы подготовки всех возрастов ездят на турниры в Европу или ту же Японию каждый год. У детей будут гореть глаза, и они будут получать огромный опыт. Потом лучшие, естественно, не будут задерживаться в КПЛ, получая по 1500 долларов в месяц, а найдут себе клубы в Европе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Qulqai 12.12.2010 21:00
наших ценах. А там много толковых игроков, и рубятся они на матчах всерьез, плюс скорости там повыше, чем в КПЛ, все же хотят играть лучше, попасть в 1-й дивизион и зарабатывать больше (от 10 тыс. долларов и выше). Знаю непонаслышке, потому что сам посетил в этом году 2 домашних матча ФК "Гифу" и слышал от футболистов-любителей разговоры о знакомых им игроках. Та же ситуация в Восточной Европе, когда клубы с бюджетом в 2 млн. долларов выигрывают у наших "грандов" в еврокубках. Многие футболисты таких команд, выигрывающих у нас, может не сильнее наших в индивидуальном мастерстве, но по крайней мере в физподготовке выигрывают. У наших игроков установилась такое негласное правило, зачем убиваться на поле, если они миллионеры по казахстанским меркам, и можно играть и тренироваться не в полную силу.

Таким образом, все равно всегда нужна будет гос. подпитка, раз нашим клубам не суждено зарабатывать даже 2 млн. долларов, как минимум при наших реалиях (еще и наша огромная территория сказывается - расходы на выездные матчи у наших клубов больше, чем в Европе, поэтому меньше 2 млн. долларов все же нельзя). И эта поддержка есть, благо поступления в бюджет большие от наших компаний. К 2015 году по прогнозу ВВП Казахстана увеличится еще почти в 2 раза, а по оценкам банка Goldman Sachs и ООН, к 2050 году ВВП на душу населения в Казахстане составит 59293 доллара на душу населения и превысит ВВП на душу населения в Италии на то время. В той же России этот показатель составит 78581 доллар, страна обгонит Канаду, Великобританию, Японию, Германию, Францию. Вот тогда, если наши страны сумеют реализовать свой потенциал, чтобы не подвести международных аналитиков, Казахстан выйдет в число развитых стран мира. Цену на билет на матч Премьер-лиги сможем ставить на уровне 20 долларов в любом городе, и нужно будет только, чтобы население болело футболом также, как и в Европе, например. Тогда клубы будут зарабатывать, да и на подходе к этой знаменательной дате, в году эдак 2040, наверно уже смогут.

Наши компании и сейчас имеют немаленькие по мировым меркам прибыли. В рейтинг 2000 крупнейших компаний мира от журнала "Форбс" в 2010 году вошли 2 наши компании. КазМунайГаз и Казкоммерцбанк. КазМунайГаз на 760-м месте, с прибылью в 1.99 миллиарда долларов. От одного КазМунайГаза поступило в бюджет, скорее всего, больше 10 миллионов долларов (для КМГ это 0.5 процента прибыли), которые сейчас тратятся на зарплаты. Т.е. нельзя говорить, что бюджетные деньги, которые поступают в футбольные клубы, это деньги налогоплательщиков. Пусть КМГ не перечисляет 10 миллионов одному "Атырау", например, но с налогов компании, условно говоря, содержатся все клубы Премьер-лиги.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Жас 13.12.2010 05:18
"Поэтому, чем снижать количество зрителей, устанавливая цену на билеты, клуб устанавливает свободный вход. Никакой роли эти деньги все равно не играют" сказал Qulqai.
Я не согласен. Деньги за билеты хотя бы дают возможность платить за уборку стадиона, его подготовку, зарплату работников. К нам на стадион на каждый матч приходит в среднем 9000 человек (от 7000 до 12000 чел). Вот и считайте 9000 Х 400 = 3 600 000 Помножьте на 4 игры в месяц как минимум, получится 14 400 000 тенге. Этих денег хватает на все, чтобы держать стадион в почти идеальном состоянии. А то что в Астане и Алматы не ходят на футбол, так как это проблема этих городов, там нет футбола, нет хороших клубов, нужно работать с болелами, если вам это изначально дано не было.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Qulqai 13.12.2010 18:50
Цитирую Жас:
Деньги за билеты хотя бы дают возможность платить за уборку стадиона, его подготовку, зарплату работников. К нам на стадион на каждый матч приходит в среднем 9000 человек (от 7000 до 12000 чел). Вот и считайте 9000 Х 400 = 3 600 000 Помножьте на 4 игры в месяц как минимум, получится 14 400 000 тенге.


Я согласен. Я о тех случаях, когда вход на стадион бесплатный, и если вводить платный вход, то посещаемость может снизиться. А у вас, как я понял, в Актобе, вход на стадион 400 тенге, и при этом клуб собирает в среднем 8333 зрителя каждый матч. В таком случае, конечно, эти деньги не лишние, и это радует. Остальным городам остается только завидовать.

Интересно, а в каких наших городах еще вход на футбол платный, и сколько обычно стоит билет?? Интересно посчитать, сколько клубы заработали на билетах в этом сезоне.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Toha 14.12.2010 00:37
Костанай, западная трибуна - 400, восточная - 300
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Qulqai 14.12.2010 10:01
Цитирую Toha:
Костанай, западная трибуна - 400, восточная - 300


Получается, приблизительно, "Тобол" зарабатывает на билетах примерно 13 тысяч долларов за матч, а "Актобе" - 22 тысячи.
За 16 домашних матчей в КПЛ, около 200 000 и 350 000, соответственно. Это самые посещаемые в Казахстане команды: "Актобе" - 8333, "Тобол" - 5714.

Следующие "Шахтер" (5536) и "Атырау" (5000).

Затем Локомотив (4787), Иртыш (4769), Акжайык (4650), Тараз (4188), Ордабасы (3688).

Меньше всего в ушедшем сезоне ходили на Жетысу (1981), Окжетпес (1637) и Кайрат (1115).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Eurostudy.cz

ФК "Астана"

Казахстан 0-0 Австрия

Друзья

Инфо. Казахстан (07.03.2012)

Рейтинг ФИФА

142

Рейтинг УЕФА

49

Таблица коэф.

40

Игр

136

Побед

33

Ничей

32

Поражений

71

МЗ-МП

143-225

Капитан

Кайрат Нурдаулетов

Больше всего игр

Руслан Балтиев (73)

Больше всего голов

Руслан Балтиев (13)

Главный тренер

Мирослав Беранек (ЧЕХ)

Турнирная таблица